Оборотничество или тайна трансформации из человека в животное (8 фото). Волки-оборотни: кто они, как их распознать, почему становятся волколаками? Как называется человек который превращается в волка

Существуют ли сегодня люди-оборотни? В чем тайна перевоплощения? Нужны ли нам технологии изменения сознания? Может ли человек перевоплотиться в животное, рептилию или насекомое? Как человеческое тело может перейти в другое состояние? Связано ли перевоплощение с измененным состоянием психики, гипнозом или галлюцинациями? Какие технологии воздействия на сознание использовали наши предки? Как из руки сделать лапу тигра или голову змеи? Сохранил ли кто-то сегодня такие способности? Как овладеть древними методиками перевоплощения и сколько это займет времени? Можно ли использовать состояние медитации для перехода из одного облика в другой? Какие мантры нужно использовать для этого, какой силой энергии обладать? Как древние методы помогают добиться улучшения памяти, слуха и зрения? Зачем перевоплощения применялись в древности и нужны ли они в современном мире? Можно ли найти научное объяснение чудесным метаморфозам? Сергей Горшков – фитотерапевт, преподаватель школы у-шу тай-чжень-фэй рассказывает об уникальных и не полностью утраченных методиках, которыми владели наши предки, и рассуждает, нужно ли сегодня воскрешать древнее знание? Способно ли превращение в оборотня помочь разуму человека?

Сергей Горшков: Раньше в древности были методики, которые позволяли после многих лет добиться перевоплощения тела человека в различные состояния, либо это животные, либо это змеи, переходить в, так называемые, измененные состояния сознания, когда человек представлял собой, что он может быть тигром, когда он может быть просто змеей, когда он может быть просто богомолом и так далее. Эти измененные состояния, они концентрируют у человека способности, которые выходят за пределы нашего представления, но это именно древние методы позволяют человеку добиваться очень больших таких результатов, как улучшение памяти, изменение зрения, изменение состояния слуха, и перевоплощением может служить очень много доказательств, как в нашей школе, основатель которой создал, мог перевоплощать из руки лапу тигра, мог сделать из руки голову змеи и так далее, показав сначала, что это именно настоящая рука тигра, он проводил контакт с поверхностью, наносил удары, затем, когда выводил людей из этого состояния, говорил, что у меня находится простая рука, до и после. После того, как контакт был совершен, было видно явно, что там была оставлена именно печать тигра, или был сделан укус удара змеи непосредственно по тому месту, куда ему указывали, либо это было животное, либо это было какое-то там дерево, или какой-то был предмет. То есть методики, они существуют, но на них очень много уходит времени, и достичь этого можно, но на это потребуется очень много времени, очень.

То есть существует состояние медитации в измененном состоянии, когда человек переходит из одного состояния в другое, как бы оборачивается в другое, в этом случае используются очень сильные мантры, которые переводят состояние человека в другое, то есть они его могут сделать либо тигром, либо еще кем-то. В древних монастырях это сложено, и действительно эти знания, они глубоко хранятся, они не даются простому человеку, но оно есть, оно существует. Поэтому, если идти по ступеням развития способностей человека, можно добиваться очень многого, но стоит ли этим заниматься, на самом деле? Не для всякого, конечно, потому что, если такой появится человек в состоянии оборотня на улице, представляете, что будет твориться с людьми. Он докажет, да, что он может это делать, а нужно ли это? Способно ли помочь разуму человека, помочь его познанию мира? Может быть, да, для, допустим, дикого мира, где находятся в горах животные, сойтись с ними в одном каком-то мире, находится с ними дальше, пребывать, почувствовать, что им надо, что им помочь и так далее, отчасти, да, но какую роль сыграет дальше на сознание, если оно останется у человека в памяти очень глубоко, то входя в очередное состояние измененного сознания, может так и остаться, это очень опасно, без учителя это не сделать.

С точки зрения науки, это как состояние гипноза, воздействие человека на определенные его желания, он хочет это видеть, ему показывают это, он это понимает, что существует, да, половина руки такой и половина такой, ему просто часть поставленной методики воздействия на сознание таким образом, хочу видеть лапу, мне покажет человек лапу, он мне внушил это, он это видит, но внушать сразу большому количеству людей одновременно, это какой надо обладать силой энергией? Это же каким надо обладать воздействием на сознание, чтобы поменять в нем это состояние? Один только мог пока делать это, Вольф Мессинг, который мог спокойно прочитать мысли человека, заставить делать то, что он хочет, но это состояние внушения какое-то время продлевается, а потом человек понимает, что лучше с этим не связываться до такой крайности, которая может привести к негативным вещам. Большинство, и это так оно и есть, это галлюцинации, но древности на Востоке, до сих пор это доказано, существует и существует. У нас нет примеров живых, которые бы с дальнего Востока приходили люди, люди приходили, те, которые занимаются этим непосредственно, их просто не пускают, они и сами на это не пойдут, но оно есть, оно существует.

3 ритуала и 3 легенды о том, как стать волком + 2 вида ликанов + 10 признаков волка в человеческом обличье + 10 причин не превращаться в оборотня.

Превращение человека в волка – тема далеко не новая, которая плотно обосновалась в родной и зарубежной мифологии.

Но возможна ли подобная трансформация в повседневной жизни? Не слишком ли верят в чудеса люди, которые всерьез интересуются, как стать волком? Можно ли путать вымысел с реальностью, если считаешь себя взрослым разумным человеком?

Давайте попытаемся рассмотреть эти вопросы со всех сторон.

Стать волоком реально?

Трудно представить, что запрос «как стать волком» имеет отношение к реальности, пока не увидишь количество интересующихся людей и кучу статей на эту тему.

Но кто же такие эти люди-волки и действительно ли можно встретить их в повседневной жизни?

Кто такие люди-волки и каких видов они бывают

Дар превращения в животное обычно приписывают чародеям, причем в любой народности есть истории о том, что их могли по собственному желанию становиться орлом, медведем, лисом и даже – насекомым.

Но чаще всего происходит превращение в волка, которое даже получило отдельное название: ликантропия.

Есть два вида людей, способных превращаться в волка:

  1. Ликантропы по праву рождения. Считается, что ликантропия – это болезнь, с которой можно уже родиться или приобрести ее в процессе жизни, например, от укуса волка.

    Контролировать течение болезни человек не в состоянии, поэтому превращается в волка с наступлением полнолуния ежемесячно. То еще удовольствие зависеть от лунного цикла, не находите?

  2. Оборотни, получившие свой дар благодаря магии. Есть чародеи, которые смогли отыскать ритуал (зелье, заклинания), что помогает им стать волком на время тогда, когда им это необходимо.

    Увы, своими секретами они не спешат делиться.

Оборотень, независимо от того, каким образом он им стал, делается и в реальной жизни более:

  • сильным;
  • ловким;
  • быстрым.

Его обоняние, слух и зрение улучшается. Еще из положительных приобретений – животный инстинкт, которого не достает в нашей человеческой жизни, чтобы избегать опасностей.

Признаки человека, которому удалось стать волком

Трудно говорить о том, как выглядит человек, превратившийся в оборотня: как настоящий волк или же – как чудовище, имеющие одновременно черты внешности и волка, и гомо сапиенс.

Тут уж все зависит от воображения художника, режиссера и писателя.
Но ведь нас интересует, как выглядят в реальной жизни люди, сумевшие стать волками, правда? Значит нужно обращаться за информацией к эзотерикам, в общем – к тем, кто связан с миром магии, к которому собственно и принадлежат ликаны.

Считается, что выявить среди обычных людей оборотня, что сумел стать таковым под воздействием зелья или обряда, практически невозможно, так как в реальной жизни он ничем не отличается от нас с вами.

Зато волки в человеческом обличии с геном ликантропии имеют ярко выраженные черты внешности и поведения, которые могут рассмотреть особо наблюдательные:

  1. Мощное телосложение и высокий рост.
  2. Густой волосяной покров по всему телу, особенно – у мужчин.
  3. Заостренные уши.
  4. Крепкие зубы с выступающими резцами.
  5. Сросшиеся брови.
  6. Неожиданные вспышки гнева.
  7. Угрюмость и редкая улыбка на лице.
  8. Молчаливость и нежелание болтать на отвлеченные темы.
  9. Осторожность в словах и действиях.
  10. Попытки скрыться при возникновении конфликтных ситуаций.

Конечно, может случиться и так, что все вышеперечисленные черты внешности и характера собрались в одном человеке абсолютно случайно, а вовсе не потому, что ему каким-то образом удалось стать волком.

Самый верный (хотя и довольно-таки опасный) метод – проследить за тем, кого вы подозреваете в ликанстве в полнолуние, чтобы убедиться – превращается он или нет.

Если реализовать подобное трудно, то присмотритесь, как выглядит и как ведет себя потенциальный волк на утро после полнолуния. Оборотни могут выглядеть усталыми, так как не спали всю ночь, быть раздражительными и угрюмыми.

Когда получите доказательства, можете спросить своего знакомого, как же ему удалось стать волком. Если он скажет правду, то и вы сможете приобщиться к закрытому клубу волков.

Как стать волком? А нужно ли вам это?

Культовый образ волка, который на самом деле является человеком и способен превращаться в животное по собственному желанию или под воздействием определенных обстоятельств (полнолуния – чаще всего), сформировали художественная литература и кинематограф.

Привлекательный мускулистый Джейк из «Сумерек», ради которого Белла чуть не бросила обаятельный сильный Скотт из «Волчонка», что побеждал врагов гораздо старше и сильнее себя; Ван Хелсинг, который лишь став ликаном, смог уничтожить бессмертного Дракулу…

А «Другой мир», где противостоянию вампиров во главе с красоткой Бекинсейл, посвящено 5 фильмов?

Ой да что там говорить – литературные и кинематографические произведения об оборотнях можно перечислять долго. Но соответствует ли образ привлекательного сильного ликана, пусть и с наличием некоторых трудностей в жизни, реальности?

Людям, которые хотят стать волком, не помешает посмотреть несколько ужастиков на заданную тематику, чтобы понять, в какое кровавое, не контролирующее свои инстинкты существо они желают превратиться.

Вполне возможно, что вы сможете найти ритуал, который поможет вам стать самым настоящим волком. Вот только зачем вам это?

Недостатки того, что вам удалось стать волком:

  1. Невозможность контролировать себя в волчьем обличии, а значит – куча проблем, которые можно нажить, даже не зная о них.
  2. Зависимость от полной луны, если вы стали настоящим оборотнем, а не «калифом на час» под воздействием заклинания.
  3. Проклятье, которое падает на вашу голову. Оборотни – порождение зла, а значит вход в рай после смерти им заказан.
  4. Проблемы с деторождением. По некоторым данным люди-волки не могут иметь потомства. Еще одна версия: мать, произведшая на свет ликана, умирает при родах.
  5. Социальная изоляция. Вы не сможете иметь друзей и полноценную личную жизнь, иначе как вы объясните любимой свои ежемесячные отлучки в полнолуние.
  6. Опасности, что подстерегают на каждом шагу оборотней как в человеческом обличье, так и в виде волка.
  7. Приобретение многих (далеко не лучших) качеств, таких как раздражительность, нелюдимость, повышенная осторожность, граничащая с манией и т.д.
  8. Болезненное превращение – посмотрите в любом фильме о вервольфах, как они мучаются, когда трансформируются в волка.
  9. Смертность. Оборотни, в отличие от вампиров, смертные. Даже обычный человек может их убить, если у него есть пистолет с серебряными пулями.
  10. Необходимость жить подальше от цивилизации. Ну, не будете же вы гонять в образе волка посреди мегаполиса

Как видите, не такая уж и простая жизнь у тех, кому удалось стать волком. Так что хорошо подумайте, нужно ли вам следовать их примеру.

Как стать волком с помощью магии?

Рецептов, которые дадут вам стопроцентную гарантию в том, что после их использования вы сможете стать волком, не существует в природе.

Придется пробовать, экспериментировать и не факт, что результаты будут такими, как нужно вам.

Но если вы все же решили во что бы то ни стало добиться своего, ищите ответы в древних легендах и магических книгах.

Стать волком? А что об этом говорят легенды?

Существует великое множество легенд на тему того, как какому-то человеку удалось стать оборотнем. В каждой народности есть подобные истории.

Возможно, их чтение подскажет вам, как примкнуть к закрытому клубу ликанов.

Вот наиболее популярные легенды о волках в человеческом обличье:

  1. Североамериканских индейцев. Злой человек, постоянно носящий волчью шкуру, способен приобрести черты характера этого животного, а постепенно и научиться превращаться в него.

    Но сначала вам придется совершить множество злых дел, чтобы силы тьмы подарили вам шанс стать волком.

  2. Славянская. Наши предки верили, что оборотень – превращенный в волка человек. Его подобие изменяет злой колдун и достаточно найти «противоядие» (зелье, заклинание, любовь красавицы), чтобы снова обрести людской облик.

    Так что – попробуйте поискать колдуна, который захочет сделать из вас волка.

  3. Классическая. Основная версия происхождения ликанов – укус этого чудовища, который переживает обычный человек. Легенды об этом есть практически у всех народностей.

    Дело осталось за малым: найти волшебного волка и попросить его укусить вас.

Как превратится в волка

Как стать волком: обряды

Описание ритуалов, с помощью которых можно стать волком, есть в свободном доступе. Вот только никто не ответит, помогут они именно вам или нет.

Если готовы рискнуть и связаться с силами тьмы, попробуйте один или несколько обрядов, которые вы найдете в табличке ниже.

Самое лучшее время для проведения ритуалов, чтобы стать оборотнем – полная луна.

Описание обряда Заклинание
1. Достаньте кровь летучей мыши, ягненка и настойку опиума, а также – шкуру волка (шуба из этого зверя не годится, нужна именно шкура).
Смешайте обе крови и опиум в миске и 13 раз над ней прочтите текст заговора № 1. Накройте миску черной тканью, поставьте в холодное темное место и оставьте до следующего полнолуния.
Когда снова на небе взойдет луна, достаньте зелье, выйдите на улицу, разденьтесь, натрите свое тело настоявшейся кровью и набросьте на голое тело волчью шкуру.
Прочтите заговор № 2.
Теперь осталось лишь уничтожить следы колдовства, выкупавшись и закопав подальше все предметы, которые вы использовали для ритуала.

Заговор № 1.
Силы темные, я вас призываю. Исполните мою просьбу, исполните мое повеление! Сделайте меня оборотнем. Сделайте меня могучим, всесильным, способным сражать своих врагов одним взглядом. Сделайте меня повелителем животного мира, чтобы никто не смог встать на моем пути и нанести мне урон. Наделите меня, темные силы, невиданной мощью и могуществом. Дабы не один враг не смог ступить на мой путь и страшился меня, и знал, что ждет его погибель, коль захочет причинить мне вред. Силы темные, дайте мне мудрость использовать силу мою во благо, дабы не нанес урона тому, кто не заслужил кары моей.
Заговор № 2.
Сила темная теперь во мне. Вервольфом отныне стал, луной освященный, кровью крещеный, отныне брат я волкам и не брат простым людям. Как сказал, так пусть и будет.
2. Убейте самостоятельно волка. Выньте его мозг и сточите немного крови.
В полнолуние застелите стол черной скатертью, зажгите 3 красные свечи, которые нужно расставить вокруг тарелки с волчьими мозгами и кубком с его кровью.
Съешьте кусочек мозга и выпейте немного его крови, а затем прочтите заклинание.
Слились воедино мои и твои мозги, о Великий Волк, перемешалась наша кровь. Так дай мне свою силу и свою защиту от недругов. Сделай меня непокоримым и неуязвимым.
3. Найдите в лесу след волка. Налейте в него принесенной с собой родниковой воды и полакайте из образовавшейся лужицы. После нужно носить 3 дня, не снимая, волчью шкуру. К следующему полнолунию вы должны почувствовать изменения.

Есть еще один способ, который имеет отношение не к магии, а скорее – к психологии. Считается, что в каждом человеке живот зверь и единственное, что нужно, чтобы стать волком, – выпустить этого зверя на свободу.

Развивайте свое подсознание. Научитесь думать, как волк. Представляйте, что вы могли бы почувствовать, если бы стали этим зверем.

Но тут важно не переусердствовать, чтобы не очутиться в итоге в сумасшедшем доме, где вас начнут усмирять рубашкой с длинными рукавами и медикаментами.

Вполне возможно, что вы найдете рецепт, как стать волком. А потом в будущем пожалеете, что по собственной воле стали чудовищем, но не сможете ничего вернуть назад.

Помните, что есть ошибки, которые нельзя потом исправить. Так может лучше сдержаться и не делать глупостей?

Оборотничество - особое умение, которым наделялись Ведающие люди. Чаще всего в славянской мифологии встречаются примеры превращения людей в волков и наоборот. Такой оборотень назывался волколак или волкодлак . Про них есть легенды и поверья, множество леденящих кровь историй.

Волколак - в славянской мифологии человек-оборотень, на определенное время принимающий образ волка.

Надо отметить, что наиболее часто люди, наделенные способностями к оборотничеству, превращались в диких животных: медведей, лисиц, диких кошек, но гораздо чаще - в волков. Объясняется такой «перекос» тем, что волк долгое время являлся священным животным славян, многие племена поклонялись ему как родоначальнику. Ходили легенды, что представители того или иного рода могут по своей воле превращаться в волков - обычно в бою, во время охоты, для того, чтобы дать отпор врагу или скрыться от его глаз.

В отличие от колдунов, умеющих оборачиваться в других животных, птиц или предметы, волкодлак - больше зверь, чем человек. Но среди других волков он выделяется мощью, умом, чутьем, часто является вожаком стаи. Даже в зверином облике волколак сохраняет человеческие навыки и знания.

Какие легенды сказывали о волколаках?

Если в западноевропейских мифах и поверьях «человек-волк» - однозначно негативный персонаж, которого опасались, боялись и героически побеждали, то у славян волколаками могли быть герои, боги, уважаемые люди, представители знатных родов. Был миф, что князь Олег, прозванный «Вещим», был Волколаком. Про князя Всеслава Полоцкого, обладавшего, судя по воспоминаниям современников, способностями Ведуна, «Слово о Полку Игореве» говорит прямо:

«Ночью волком рыскал… великому Солнцу путь перебегал»

Мифический герой Волх Всеславьевич, рожденный от связи земной женщины и Змея, способен оборачиваться в серого волка и превращать в волчью стаю своих соратников. Другой персонаж славянских сказаний, Змей Огненный Волк, обладает подобными способностями. Вспомним сказку о Иване-Царевиче и Сером Волке, где, судя по всему, зверь является волкодлаком, помогает главному герою совершать подвиги.Таким образом, можно представить, что волколак в славянской мифологии - персонаж либо нейтральный, либо даже положительный.

Чем отличается волколак от других волков и людей?

Людей-волколаков описывали по-разному. Считалось, что некоторые люди от природы имеют склонность к оборотничеству. Это связывалось с обстоятельствами их зачатия и рождения: например, если ребенок был зачат в «нечистый день», рожден в «сорочке», появился на свет с зубами, имеет две макушки, у человека срослись брови, обильная растительность на теле, то, скорее всего, он может стать волкодлаком.

Вот если жена переспит с мужем в ночь перед великим праздником, то дитя волколаком рождается. Такие волки уже в лесу не живут, они путаются по селу.

В большой праздник работать нельзя. Вот в одной семье работали. У них сын родился. А сын превратился в волка.

Однако истинную сущность такого оборотня может показать отражение в водной глади или зеркале. Если перед вами волколак, то зверь отразится человеком, а человек - зверем.

Волкодлак в зверином облике обладает очень разумным поведением, не характерным для обычного волка, его колени выгнуты, как у человека, вперед, он может с легкостью встать на задние лапы, иногда у него белая шерсть или полоса на шее, нет хвоста. Если такого волка убить, то под шкурой можно обнаружить человека. К тому же, раны, нанесенные волкодлаку в зверином облике, обязательно останутся и в облике человечьем. В быличках по этим травмам находят волколака.

Как становятся волколаками?

Есть три способа стать человеком-волком. Во-первых, есть волкодлаки урожденные: либо зачатые или родившиеся в особые дни, с особыми признаками. Они не могут противиться своей природе: рано или поздно она проявит себя.

Мне бабушка рассказывала. У одного деда был сын. Он женился. Вот его жена стала замечать, что он ночью выходит из хаты и пропадает до самого утра, а с утра до вечера может ничего не есть. Она рассказала своему отцу. А он, когда стемнело, начал следить за ним. Вот он пошел в огород, и ее отец пошел за ним. Три раза перекувырнулся в двенадцать часов и стал волколаком, здоровым, как теленок. Потом стал звать других волков и пошел с ними. И ее отец за ними. Пришли к лесу. А в это время там ехало три подводы. Две они пропустили, а людей на третьей подводе разорвали, коней и людей съели. И тогда он снова пошел домой. Три раза перекувырнулся и снова стал человеком. Утром ее отец стал расспрашивать его. Он объяснил, что превращается в волка, потому что он родился в такой день, когда родившийся ребенок становится волколаком.

Во-вторых, волколаки - часто колдуны, превращаются в волков по желанию, с помощью особых обрядов и заговоров. Приводятся примерные описания ритуалов обращения в зверя:

Зашел он за могилу, находившуюся около дороги, вынул из кармана два ножа, воткнул их в землю и перекувыркнулся между ними через голову.

И, наконец, последний способ - быть заколдованным Ведуном и обратиться в волка поневоле. Часто это случалось с молодоженами и гостями в день свадьбы, если они не почтили местного колдуна, как-то досадили ему либо в качестве порчи со стороны тех, кто не хочет, чтобы этот брак состоялся. Они бегают по лесам, часто в оборванной праздничной одежде (по которой их узнают), пока их кто-либо не расколдует или не пройдет установленный колдуном срок.

А бывало раньше, что свадьбы портили. Вот перебьют невесту, а бывшие сваты-то рассердятся. Ну, вот поедут венчаться, а обратно нет никого, все в волков превратятся и спрыгнут с повозки. А то такие бабки были. Вот едет поезд, а она какой-то клубок под лошадей бросит, все люди соскакивали и волками в лес убегут.

Такие «волки поневоле» старались держаться подальше от своих диких собратьев, не боялись людей и даже подходили к ним, иногда отказывались от охоты на дичь и поедания мяса, чтобы снова стать людьми.

Способы превращения волкодлака

Один из способов превращения - перекувыркнуться через определенное препятствие - нож, топор, нарисованную черту, пень, то есть, буквально оборотиться. Причем если черту стирали, заветный предмет уносили, то волкодлак обратно стать человеком не мог. Читали особые заговоры. Набрасывали на себя волчью шкуру. Прирожденные волкодлаки превращаются в волков в определенный час и день, часто в полнолуние или новолуние, и не могут контролировать превращение.

Когда колдуны превращали других людей в волков, они читали заговоры на определенные предметы и кидали их под копыта коней свадебного поезда. Часто для этой цели использовались пояса и платки. Чтобы превратить волкодлака обратно в человека, надо было накинуть на него любой предмет гардероба и прочитать особый заговор.

Защита от волкодлака

Волкодлак не всегда опасен, но если человек обратился в зверя с намерением удовлетворить свои кровожадные наклонности, следовало помнить, чего он боится. Перед походом в лес, на охоту надевали обереги, обычно из серебра. Волкодлака подчас очень сложно, практически невозможно уничтожить физически, так как он обладает сверхъестественной силой и быстротой. Однако если его ранить и пролить кровь либо громко назвать по настоящему имени, то можно нейтрализовать.

Чтобы защититься от превращения в волков на свадьбе, старший дружка, в роли которого часто выступал местный Ведун, предпринимал ряд особых ритуалов.

Волкодлак - особый персонаж славянской мифологии, один из самых древних. Он появился еще в те года, когда люди считали себя частью живой природы, а не отделяли себя от нее, как нынче. Изучая славянскую мифологию, не перестаешь поражаться, насколько мудры были наши предки. Их мудрость передана в известных мифологических сюжетах, которые мы можем изучить.

Подробнее о славянской мифологии.

Понятие «оборотень» знакомо почти всем народам. Для современного человека это слово ассоциируется с очередным «ужастиком» и является воплощением чего-то магического.

На протяжении огромного количества лет официальная наука пыталась отнести оборотничество к чистому вымыслу, однако оказалось, что сделать это невозможно. Ведь факт остается фактом: рассказы о странных существах, собранные в разных уголках нашей планеты, совершенно необъяснимым образом совпадают. Сходство внешности, характеров, поведения, привычек оборотней в сказаниях различных народов не может быть обычной случайностью.

Легенды утверждают, что «перевертыш» - это человек, который в течение нескольких мгновений может превратиться в зверя, а затем по истечении некоторого времени вернуть себе привычный облик. Оборотни феноменально сильны, практически неуязвимы (справиться с ними можно только при помощи серебра или обсидиана) и одержимы жаждой убийства.

Трансформация обычного человека в монстра часто происходит бесконтрольно, во время полнолуния. Что же реального, в конце концов, нашли современные специалисты в кошмарных вымыслах древних и средневековых авторов?’

Легенды об оборотнях, можно сказать, явление повсеместное и очень древнее. Они присутствуют практически во всех культурах. Европейские народы считали, что такими уникальными способностями обладали колдуны, которые для своих нужд принимали образ волка. Оборотнями также называли обычных людей, превращенных в волков волшебными чарами.

Интересно, что аналогичные убеждения существовали также на других континентах, вот только в Африке вместо волка фигурирует леопард, в Индии - тигр, а в Южной Америке - ягуар. В Греции, правда, тоже считали, что люди могут превращаться исключительно в волков.

Одна из легенд даже рассказывает об особом острове, который находился в Аркадии, посреди глухого болота. На нем якобы жила особая группа волков-людей, к которым мог присоединиться любой желающий, прошедший церемонию посвящения. Жители Эллады даже припадки эпилепсии считали одним из проявлений ликантропии.

Особенно много легенд о людях, умеющих превращаться в волков, существует в Баварии. Правда, эти рассказы так тесно переплетаются с историями о вампирах, а внешности обоих вариантов «нечисти» столь схожи (и тот и другой имеют длинные зубы и когти), что отделить оборотня от упыря подчас очень сложно.

Однако у «перевертышей», по мнению баварцев, очень узкие зрачки, и эти существа часто пристально вглядываются в лица обычных людей. К тому же, в северной Германии почему-то бытовало поверие, согласно которому произнесение слова «волк» в декабре провоцирует нападение оборотня на людей.

Датчане пребывали в непоколебимой уверенности на счет того, что оборотня можно распознать, ориентируясь на форму бровей. А ирландцы верили, что оборотничество является чем-то сродни болезни и поэтому может поражать целые семьи.

Существа с аномальными способностями в Ирландии описывались специфически. Например, наиболее известная легенда об оборотне из Мита гласит, что «перевертыш» пригласил в свой дом… священника. Падре должен был ухаживать за больной женой-волчицей хозяина.

Со временем понятие «оборотень» сузилось. Так стали называть человека, умеющего превращаться в волка. Почему именно в этого зверя? Если внимательно проанализировать старые предания, станет ясна некая закономерность: рассказы о бесчинствах загадочных существ появились в то время, когда волки, расплодившись, начали представлять собой реальную угрозу жизни людей.

В Средние века бытовало убеждение, что оборотнем можно стать по воле колдуна или ведьмы. Естественно, не было недостатка и в «рецептах», как от этой напасти избавиться. Особенно усердствовали жители Центральной и Восточной Европы. Здесь в XV-XVII веках развернулась самая настоящая жестокая «охота на ведьм».

Несчастных, подозреваемых в колдовстве, зверски пытали, а затем сжигали на кострах, топили, колесовали или вешали. При этом оборотни «составляли компанию» очередной разоблаченной ведьме. Как говорится, «все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно»: если верить официальным документам, в XVI веке французский парламент принял закон об истреблении «перевертышей».

В результате, с 1520 по 1630 год в стране по обвинению в колдовстве и оборотничестве было уничтожено более 30 000 человек…

Даже спустя три века страх перед «людьми-волками» не исчез. Французские крестьяне из отдаленных районов страны боялись выходить из дома по ночам: они опасались нападения Луп-Гару (французское название оборотня). Кстати, жители Бретани и Нормандии и по сей день верят в то, что человек может стать волком.

Возможно, столь стойкое убеждение не будет казаться удивительным, если пролистать старинные документы. В 1521 году путешественник, проезжавший через французский приграничный городок Полиньи, подвергся нападению волка. Отбиваясь от обезумевшего зверя, человек нанес хищнику несколько ран мечом.

Волк начал отступать к логову. Преследовавший его путник вышел к хижине некоего Михаэля Вердунга в тот самый момент, когда хозяину дома его супруга перевязывала раны, нанесенные мечом. Вердунга арестовали по обвинению в оборотничестве и доставили в город. Естественно, что под пытками задержанный долго хранить молчание не смог.

Он признался, что натирал тело специальной мазью, при помощи которой превращался в зверя, и затем охотился на людей. Каннибала после суда сожгли на костре.

Несколько позднее в Оверни рассматривали дело женщины-оборотня (властям сообщил о ней муж «волчицы), на счету которой было несколько человеческих жизней. Во время одной своей «охоты» «перевертыш» лишилась кисти руки; отрубленную конечность представили суду в качестве доказательства. После пыток и признания в совершении ряда преступлений женщину сожгли. Подобных свидетельств существует изрядное количество.

В Восточной Европе, в Германии и Франции долгое время верили в то, что оборотень просто может менять свою кожу, выворачивая ее наизнанку стороной, якобы покрытой густым мехом. Для того же, чтобы вернуться в человеческое обличие, монстру достаточно проделать эту же операцию еще раз. Из-за этого суеверия тысячи людей были буквально порезаны на куски «правдоискателями», пытавшимися вывернуть их кожу «мехом наружу».

В славянской мифологии оборотня называли вовкулаком (волкодлаком, волколаком). Характер он имел специфический; здесь явно произошло смешение фольклорных черт и элементов христианской демонологии. У славян, в отличие от народов Европы, в древности оборотень был персонажем… положительным.

Наши предки считали факт «перекидывания» в зверя явлением абсолютно нормальным; к тому же, подобные практики, по уверениям древних, были достаточно распространенным явлением на славянской территории. Во всяком случае, Геродот без особого удивления констатировал тот факт, что племя невров (видимо, обитавшее на территории современной Беларуси) ежегодно на несколько дней меняет обличие, превращаясь в крупную стаю волков.

А если вспомнить героический эпос наших предков, то в нем главный герой сплошь и рядом являлся оборотнем и описывался как существо божественного происхождения. Причем «диапазон» возможностей таких героев был удивительно широк.

Герои в самый критический момент могли превратиться в тура, медведя, волка либо рысь, чтобы помочь справиться с превосходящими силами противника; в горностая либо куницу - чтобы пробраться в стан врага, выведать секреты либо напакостить в чужом складе и попортить оружие; в сокола - чтобы обозреть окрестности и быстро добраться до нужного места.

Однако с принятием христианства в качестве официальной государственной религии все в корне изменилось. Прежние божества получили статус демонов; естественно, что обладающие экстраординарными способностями герои и «перевертыши»-помощники либо срочно «растеряли» свои необычные качества, либо превратились в чудовищ, столкновение с которыми грозит человеку муками и гибелью.

Правда, несмотря на это, истории об оборотнях, время от времени меняющих человеческое обличие на волчью или медвежью шкуру, не потеряли своей популярности и продолжали занимать видное место в народном фольклоре.

Одной из разновидностей легенд об оборотнях являются истории о детях, воспитывавшихся в волчьей стае и поэтому перенявших все повадки и привычки диких животных. К сожалению, подобные истории созданы на вполне реальной основе.

Одним из наиболее ранних описанных случаев выкармливания малышей волками считается история Ромула и Рема. А в XIV веке в Гессе, в лесах около города, появилось странное существо. Когда в 1344 году «зверя» изловили, оказалось, что это - восьмилетний мальчик, полностью одичавший и ведущий себя совершенно по-волчьи.

Приблизительно в те же годы в лесах Баварии нашли еще одного маугли. К-сожалению, для этого найденыша обстоятельства сложились практически безнадежно: мальчику было уже более 12 лет, и по крайней мере 10 из них он провел в волчьем логове.

Одичалые дети не похожи на симпатичного Маугли из мультфильма. Они покрыты шрамами, болячками, не заботятся о своей гигиене, рычат и кусаются.

«Диких» людей находили в разных странах, но наибольшее число их было обнаружено в Индии. С 1843 по 1933 год здесь поймали 16 детей-волков (обоих полов), несколько малышей-пантер, леопардов, обезьян и даже мальчика-антилопу.

Трудно сказать, почему некоторых «человеческих детенышей» животные берут под свою защиту и воспитывают, как собственное потомство. Однако те маугли, которые выживали в джунглях, прекрасно приспосабливались к дикой жизни (даже их зубы изменялись!), четко повторяли повадки своих приемных родителей и практически утрачивали человеческий облик.

Насильно оторванные от ставшей уже привычной жизни, в человеческом мире они быстро погибали… Уникумом в этом смысле стал мальчик-волк Дина: он «продержался» среди людей 20 лет и за это время с большим трудом научился прямо стоять, одеваться, пользоваться посудой и понимать окружающих.

Конечно, одичавшие дети оборотнями считаться никоим образом не могут. Однако существование таких «полулюдей» оказало влияние на формирование легенд о страшных «перевертышах». Ведь внешность маугли и в самом деле страшна для обычного человека: «дикари» грязные, покрыты царапинами и болячками, со спутанными длинными волосами, с поломанными зубами; рот перепачкан кровью от съеденного сырого мяса.

Ногти у них длинные, острые и прочные, поэтому напоминают когти хищника.

Маугли принимают позы, свойственные животным, копируют поведение остальных членов «своей» стаи, издают абсолютно животные рычание и вой, а также отличаются особой свирепостью.

О том, что настоящие оборотни все же существуют, парапсихологи говорили давно. Естественно, что представители официальной науки с таким утверждением категорически не соглашались. На протяжении столетий все попытки логически объяснить феномен «перевертышей» в просвещенных кругах считались откровенной чушью.

Однако некоторые обстоятельства заставили специалистов с большим вниманием отнестись к «сказочной» проблеме. Относительно недавно заговорили о том, что в основе всех рассказов об оборотнях может лежать довольно редкое заболевание - ликантропия.

Данная напасть получила название по имени царя Аркадии Ликаона, упомянутого в греческой мифологии. Легенда рассказывает, что этот правитель отличался несусветной жестокостью, приносил богам человеческие жертвы и даже попытался «угостить» Зевса, прибывшего к нему в гости, телом только что зарезанного ребенка.

За все зверства боги превратили Ликаона в волка. При этом царь сохранял некоторые приметы своего естественного облика, понимал все происходящее с ним и даже пытался говорить.

Итак, медики окрестили ликантропией особую форму умопомешательства, при которой больной начинает считать, что превратился в животное (чаще всего - в волка). К тому же, оказалось, что еще в глубокой древности знали об этом явлении.

В Древней Греции данное заболевание называлось «волчьим сумасшествием». А Марцелл Сидст в 125 году до н. э. описал человека, пораженного ликантропией, указав при этом, что жертву недуга охватывает безумие, которое сопровождается не только волчьей свирепостью, но также приступами поистине зверского голода.

Наконец и современные эскулапы обратили внимание на свидетельства своих древних коллег, а также на удивительную «живучесть» и широкую распространенность рассказов об оборотнях.

В 1963 году в Королевское медицинское общество была представлена работа «О порфирии и этиологии оборотней». Ее автор, доктор Ли Иллис из Хэмпшира, во время проведения исследований обработал огромное количество документальных свидетельств и хроник, а также около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами.

В результате он привел ряд аргументов, объяснявших вспышки ликантропии в Европе и других частях мира в разное время. По мнению доктора, все появления оборотней имеют под собой достоверное медицинское обоснование.

Ли Иллис утверждал: «Я полагаю, что так называемые вервольфы (оборотни) прошлого, по крайней мере, в большинстве случаев, страдали от врожденной порфирии. Доказательство этому лежит в соответствии между симптомами этой редкой болезни и описанием оборотней во множестве дошедших до нас свидетельств».

Автор работы указал, что порфирия является следствием редкого вида генетических нарушений. Они, в частности, приводят к тому, что у несчастной жертвы заболевания начинает развиваться особая кожная чувствительность к свету (особенно солнечному).

Это явление носит название везикулярной эритемы и приводит к тому, что больной под действием света начинает покрываться воспаленными пятнами. Обычно поражение кожи сопровождается мучительными болями, в результате чего люди не только утрачивают человеческий облик, но и лишаются рассудка.

Тем более что одним раздражением кожи дело не заканчивается. Воспаления довольно быстро превращаются в глубокие язвы, которые затем переходят на хрящи и кости. У больного постепенно разрушаются веки, нос, уши и пальцы. Иногда кожа жертвы бунта гормональной системы идет темными пятнами, а зубы из-за отложившегося в эмали порфирина приобретают красный или красно-коричневый цвет. В итоге больной, конечно, в волка не превращается, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.

В общем, состояние страдающих порфирией, как оно обрисовано с медицинской точки зрения доктором Иллисом в его оригинальной работе, точно соответствует состоянию оборотня. Судите сами: больной предпочитает выходить из дома по ночам - дневной свет вызывает у него непереносимые боли; психические проявления болезни постепенно усиливаются, переходя от легкой истерии в маниакально-депрессивный психоз; воспаления на открытых частях тела и лице напоминают ссадины и укусы, типичные для «перевертыша». Борода у несчастного длинная и запущенная - из-за острого воспаления кожи ее не стригут и не бреют, а исказившиеся черты лица больного иногда напоминают страшную маску.

Все эти классические признаки легендарного оборотня засвидетельствованы многими средневековыми судьями.

Врач указывает, что порфирия имеет несколько разновидностей. Все они основываются на генных «сбоях» и возникают вследствие нарушения обмена веществ.

Но та разновидность заболевания (врожденная порфирия), которая привела к рождению мифа о людях-оборотнях, по счастью, крайне редка.

Однако вариант наследственности Иллис не только не исключил, но в некоторых случаях назвал закономерным. Ведь на развитие порфирии влияют как генетические отклонения, так и особенности климата каждой местности, продукты и способы питания.

Этим, похоже, объясняется тот факт, что в Западной Европе «волчье безумие» было столь частым явлением и порой охватывало целые селения (особенно много подобных случаев зарегистрировано в Швеции и Швейцарии). А вот на Цейлоне никогда не слышали о подобной болезни. Легенды об оборотнях здесь тоже не зафиксированы.

В наши дни нападения ликантропов на людей тоже происходят. Правда, нечасто. С 1990 года в Бразилии, Испании и Великобритании жертвами больных порфирией стали 46 человек. По данным США, в их стране существуют около тысячи людей, страдающих этой редкой и страшной генетической болезнью.

Открытие Ли Иллиса положило начало исследованиям проблемы, с которой человечество сталкивалось с глубокой древности. Тем более что версия английского доктора прояснила далеко не все вопросы, связанные с оборотничеством. В частности, все источники упоминали о том, что «перевертыш» мог в нужный момент (чаще всего, спустя несколько часов) вновь обрести человеческий облик.

Иллис писал, что «обратное превращение» является теоретически возможным, но… маловероятным. Объяснить, почему на оборотней так влияет стремительный рост луны, ученому также не удалось.

Кстати, в тех редких случаях, когда появление «перевертыша» не связано с полнолунием, оно наблюдается в особых местах, описываемых как «черная земля», «черные скалы», «черные камни» (там, где присутствуют минералы или горная порода темного, почти черного цвета). Почему? На этот вопрос медицина не может пока дать ответ. Так что загадка человека-волка не раскрыта до конца и поныне…

Оборотни или вервольфы – страшные звери, сочетавшие в себе естественные инстинкты волка и ум человека. В прежние времена, они были самым ужасным кошмаром для крестьянина. Ведь волк, сам по себе, считался одним из злейших врагов человека – хищником с невероятной силой, выносливостью, а так же с удивительным аппетитом. И когда стая этих животных нападала на посёлок или ферму, отбиться от них было крайне сложно. Поэтому вряд ли кто удивится, что оборотни были одними из самых свирепых и неукротимых созданий среди тварей оккультизма.

Лугару — люди, превращающиеся в волка.

Легенд о возникновении первых оборотней очень много. Древние греки верили, что породил этих существ Зевс, когда аркадский царь Ликаон решил посмеяться над всеведающим богом и накормил Зевса блюдом из человечины. Жаркое это было приготовлено из своего собственного семилетнего сына. По этой причине Зевс превратил его в волка, сохранившего приметы своего первоначального облика, который вечно будет скитаться среди своей стаи, посчитав смерть слишком незначительным наказанием для тирана.

Лугару — люди, превращающиеся в волка.

Но это всего лишь легенда. К вопросу о появлении оборотней надо подходить с более рациональной точки зрения. Рассмотреть, к примеру, первобытные племена людей, которые выживали в основном за счёт умения добывать себе пищу. Однако дичь могла вести кочевой образ жизни, и только охотник, который знает образ жизни и поведение животного, а так же все невидимые подсказки природы и тонкости бесшумного преследования мог выследить её. Поэтому старейшины выбирали из всего племени ребёнка, которого они подбрасывали в логово волков. Риск, конечно же, был огромен, ведь серые хищники могли не принять его. Так у малыша было два племени: одно – родное, где он родился и большую часть времени проводил там, и второе – принявшее его, где он учился мастерству охоты.

Это и есть первые оборотни. Но они не были опасны и кровожадны как их описывали в различных историях, а наоборот, очень полезны родному племени. Своим существованием, они помогли выжить человеку. Поэтому люди почитали оборотней, и относились с уважением к волкам, которые помогли вырастить их. Но прошло время. Человек начал постепенно отделяться от природы и больше не нуждался в помощи. Он объявил себя царём, начав уничтожать природу и убивать дичь только ради забавы. А оборотень, сохранивший верность природе, стал настоящей помехой на пути к мнимому благополучию человека. Тут и возникли первые конфликты между ними и человеческой расой.

Так из поколения в поколение оборотни видят угрозу в лице человека, так как он считает долгом убить помеху. Поэтому вервольфы мстят за то, что люди лишили их связи с их естественной средой обитания. И может быть в результате многолетней мутации или же яркого воображения людей, оборотни разделились на 2 вида: на ликанов и на лугару. Ликаны – люди, превращающиеся в огромных, больше похожих на волков зверей, способных стоять на двух задних лапах как люди или же бегать на четырёх, как обычные волки. Согласно легендам, только наличие луны может способствовать трансформации данного рода оборотней. Если же этот процесс человек проходит в первый раз, то сопровождается сильной болью. В первую очередь видоизменяются конечности, затем лицо и остальное тело. Всё оно покрывается густой шерстью, на руках растут огромные когти, а глаза горят жёлтым пламенем. Человек полностью теряет свой рассудок, управляемый только жаждой мщения и крови. Перед тем, как отправиться на поиски пищи, ликан издаёт протяжный, леденящий кровь вой, дабы предупредить всех, что он вышел на охоту. Лишь со временем, если оборотень научится подавлять свои зверские инстинкты, он сможет полностью сохранять человеческий разум после превращения, становясь наиболее опасным для человека.

но полностью сохраняя человеческий рассудок. В отличие от оборотней, их трансформация не сопровождается какими-либо физическими неудобствами, так же нет необходимости в луне. Лугару очень трудно различить от обычных волков, поэтому они остались самой скрытной разновидностью оборотней.

Из-за постоянного обновления тканей, можно сделать вывод, что оборотни не подвержены физическим заболеваниям и даже, может быть, старению. Но всё же их можно убить, если сильно ранить в сердце или мозг. Существует поверье, что оборотней так же можно умертвить серебром. Поэтому во времена инквизиции, когда оборотнем считали чуть ли не каждого горожанина придумали серебряный ошейник или так называемый «ошейник оборотня». Устроен он был достаточно просто: кожаная жёсткая лента, и острые серебряные иглы, прикреплённые на ней, которые должны были впиваться в горло. Надевать такой ошейник следовало на оборотня в форме зверя, ведь именно тогда вервольф не сможет превратиться в человека, но и не сможет полностью стать волком. Таким образом, человек сможет подчинить его своей воле без труда.

Несмотря на тщательную скрытность, оборотня можно вычислить по особенностям его характера. Например, повышенная импульсивность, агрессивность, беспричинная ярость, стремление к насилию, любовь к природе, бессонница. Но со временем, эти признаки поддаются контролю, поэтому не следует полагаться только на них.

Оборотни являются мифическими созданиями, но кто знает, может, они на самом деле существуют, появляясь только в то время, когда приходит ночь полнолуния, когда явью становятся страх детских сказок и ужас ночных кошмаров. И останутся безнаказанными кровавые деяния этих ночных убийц, которые бесследно исчезнут на рассвете в человечьем обличии.